Психоневрологический интернат для детей "Подсолнух"

660130, г.Красноярск, ул.Сады 12, р.т. (3912)-46-94-21

Бухгалтерия

Общие положения.

Бухгалтерия входит в состав административного отдела учреждения и осуществляет бухгалтерский учет и финансово-хозяйственную деятельность учреждения.

Бухгалтерия является структурным подразделением Учреждения и подчиняется Главному бухгалтеру

Бухгалтерия руководствуется  в  своей  деятельности:

Конституцией РФ;

Гражданским кодексом РФ;

Трудовым кодексом РФ;

Налоговым кодексом РФ для установления единого порядка ведения бухгалтерского учета и налогооблажения в бюджетном учреждении;

Законом Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений" с изменениями от 20.09.2013г № 5-1518; Постановление Правительства Красноярского края от 15.11.2016 № 588-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 01.12.2009 № 620-п "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству социальной политики Красноярского края";

 

-Федеральным Законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

 

-Федеральным Законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

 

-Федеральным Законом   от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

 

-Федеральным Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 

-Приказами, указаниями и постановлениями Министерства финансов РФ;

 

-Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных и муниципальных учреждений и инструкции по его применению»;

 

-Приказом Министерства финансов РФ от 16.12.2010г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений» и инструкцией по его применению;

 

-Законами Красноярского края;

-Постановление Красноярского края от 17.02.2017г. №97-п "Об утверждении нормативов штатной численности краевых государственных учреждений социального обслуживания";

 

-Постановлениями Совета администрации Красноярского края;

 

-Приказами и распоряжениями Министерства социальной политики Красноярского края;

 

-Постановление Правительства Красноярского края от 17.12.2014 № 605-п «Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг краевыми государственными учреждениями социального обслуживания»;

 -Постановление Правительства Красноярского края от 17.12.2014г №607-п "Об утверждении норм питания в краевых учреждениях социального обслуживания;

-Национальными стандартами:

 

ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание. Качество социальных услуг»;

 

ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание. Основные виды социальных услуг»;

 

ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание. Контроль качества социальных услуг»;

 

ГОСТ Р 52888-2007 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям»;

 

-Уставом учреждения;

 

-Приказами директора учреждения и настоящим Положением.

 

 


Структура и порядок формирования бухгалтерии

Численный состав Бухгалтерии определяется в соответствии с задачами и функциями Бухгалтерии, и устанавливается штатным расписанием, утверждаемым директором Учреждения.

Работой Бухгалтерии руководит Главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором учреждения.

Основные задачи бухгалтерии.

  • Ведение достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности учреждения (в том числе формирование полной и достоверной информации о наличии государственного имущества, его использовании, принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах и движении имущества и обязательств, использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами).

 

  • Формирование и сдача бухгалтерской, налоговой, статистической и оперативной отчетности финансово-хозяйственной деятельности учреждения, необходимой внутренним пользователям (руководителям, органу, осуществляющему функции учредителя, собственнику имущества, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям. Предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждении хозяйственных операций и их целесообразностью.
  • Взаимодействие с государственными налоговыми и иными органами в пределах своей компетенции.
  • Взаимодействие с контрагентами и финансовыми организациями в пределах своей компетенции.
  • Осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами учреждения.

Функции бухгалтерии.

 

Основными функциями бухгалтерии являются:

  • Формирование учетной  политики в соответствии с действующим законодательством и потребностями Учреждения ;
  • Осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
  • Ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства, налогового учета учреждения , составление и своевременная сдача налоговой и иной требуемой законодательством отчетности;
  • Правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, а также иных платежей в соответствии с законодательством;
  • Контроль за правильным расходованием средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и утвержденным государственным (муниципальным) заданием;
  • Контроль  за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
  • Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам, мониторинг динамики  уровня  оплаты труда работников  и  проверка   исходных финансовых документов  по новой системе оплаты труда  согласно Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 09.12.2009 №358-ОД "Об утверждении видов, условий, размеров и порядка выплат стимулирующего характера, в том числе критериев оценки результативности и качества труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству социальной политики Красноярского края", Постановления Правительства Красноярского края от 01.12.2009 N 620-п "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству социальной политики Красноярского края" и  Положения об оплате и стимулировании  труда работников учреждения. 
  • Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности с организациями и отдельными физическими лицами с учетом  субсидиарной  ответственности;
  • Контроль за использованием выданных доверенностей на получение материальных ценностей;
  • Участие в проведении инвентаризации  имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
  • Проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности  ценностей, находящихся на ответственном хранении;
  • Работа  согласно регламента по организации государственных закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг  в  соответствии  с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  • Заключение контрактов гражданско-правового характера  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг , согласно проведенных процедур  закупа;
  • Составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бюджетной отчетности;
  • Хранение документов, как на бумажных так и машинных носителях в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
  • Изучение передового опыта в области бухгалтерского учета и внедрения автоматизированных  технологий в практику работы бухгалтерии.
  • Проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждения  по данным бухгалтерского  учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь.
  • Предоставление подразделениям учреждения необходимой информации для осуществления анализа деятельности учреждения.